Прочитала книгу Захара Прилепина «Игра его была огромна». Автор представил свою версию биографии последнего русского классика Леонида Леонова, прожившего жизнь огромную, полную трагических коллизий от Первой мировой и Гражданской войн до распада СССР.
Леонид Максимович Леонов — русский, советский писатель
31 05 1899 — 08 08 1994
Прилепин дал оригинальные трактовки классических произведений Леонова: романов «Барсуки», «Вор», «Дорога на океан», «Русский лес», «Пирамида»
От автора:
«Леонид Леонов — мир непомерный. Путешествовать в этом мире надлежит с богатым запасом сил, с долгой волей и спокойным сердцем. С пониманием того, что он полноправно граничит с иными мирами, явившими нам мировую культуру; несёт их отсветы и отзвуки, сам отражается в них…
Там пришлось пережить минуты, быть может, наивысшего счастья читателя, слушателя, ученика. Там замирало сердце от внезапной высоты и от пугающей глубины.
Вот несколько наименований тех мест, что отозвались радостью или прозрением.
Повесть «Evgenia Ivanovna» — как мягкий, тёплый круг на солнечной стене.
«Петушихинский пролом»: внезапно открывшаяся, беззвёздная, чёрная вышина, вспугнувшая взгляд так, что сами зажмуриваются в ужасе веки.
Величественная «Дорога на Океан», где врывается зимний воздух в распахнутое окно, и взметаются ледяные шторы, полные хрусткого снега.
«Необыкновенные рассказы о мужиках» — как тяжёлая, густая смурь над среднерусской деревней, в которую вглядываешься долго и безответно.
Роман «Вор», который сам есть отдельный мир удивительного городского многоголосья, живых теней Благуши, предсмертной высоты цирковой арены, пивной пены московских кабаков расцвета НЭПа, тоскливых тупиков достоевской нашей родины…
И «Пирамида» — почти бесконечный путь, где за каждым поворотом новые неисчислимые, выворачивающие разум, перекрестья. Идёшь им иногда, словно в душном бреду, иногда, словно в прозрачном сновидении, порой, словно ведомый кем-то, порой, напрягая все силы разума, дабы не заблудиться — и нежданно выходишь на страшный пустырь размером в человеческую душу…
Сказанное Леоновым таит великое количество пророчеств. Нечеловеческим зрением своим он зафиксировал несколько движений Бога. В прозе его равно различим первый детский смех и последний тектонический гул глубинных земных пород»
Я почитала вторую вещь Захара Прлепина (до этого была «Обитель») и, конечно,удивлена своеобразным подходом писателя ко времени, в которое он не жил, глубиной проникновения в образ героя, количеством и качеством представленных ссылок на документы. Мне нравится его манера изложения событий, присутствующая в них интрига, да и сама вязь письма (автор молод, много пишет, имеет большую семью, не устраняется от современной политической жизни). Браво.