Прочитала книгу Захара Прилепина  «Игра его была огромна».  Автор представил свою версию биографии последнего русского классика Леонида Леонова, прожившего жизнь огромную, полную трагических коллизий от Первой мировой и Гражданской войн до распада СССР.

leonov_leonid

Леонид Максимович Леонов — русский, советский писатель

31 05 1899 — 08 08 1994

Прилепин дал оригинальные трактовки классических произведений Леонова: романов «Барсуки», «Вор», «Дорога на океан», «Русский лес», «Пирамида»

От автора:

«Леонид Леонов — мир непомерный. Путешествовать в этом мире надлежит с богатым запасом сил, с долгой волей и спокойным сердцем. С пониманием того, что он полноправно граничит с иными мирами, явившими нам мировую культуру; несёт их отсветы и отзвуки, сам отражается в них…

Там пришлось пережить минуты, быть может, наивысшего счастья читателя, слушателя, ученика. Там замирало сердце от внезапной высоты и от пугающей глубины.

 

Вот несколько наименований тех мест, что отозвались радостью или прозрением.

Повесть «Evgenia  Ivanovna» — как мягкий, тёплый круг на солнечной стене.

«Петушихинский пролом»: внезапно открывшаяся, беззвёздная, чёрная вышина, вспугнувшая взгляд так, что сами зажмуриваются в ужасе веки.

Величественная «Дорога на Океан», где врывается зимний воздух в распахнутое окно, и взметаются ледяные шторы, полные хрусткого снега.

«Необыкновенные рассказы о мужиках» — как тяжёлая, густая смурь над среднерусской деревней, в которую вглядываешься долго и безответно.

Роман «Вор», который сам есть отдельный мир удивительного городского многоголосья, живых теней  Благуши, предсмертной высоты цирковой арены, пивной пены московских кабаков расцвета НЭПа, тоскливых тупиков достоевской нашей родины…

И «Пирамида» — почти бесконечный путь, где за каждым поворотом новые неисчислимые, выворачивающие разум, перекрестья. Идёшь им иногда, словно в душном бреду, иногда, словно в прозрачном сновидении, порой, словно ведомый кем-то, порой, напрягая все силы разума, дабы не заблудиться — и нежданно выходишь на страшный пустырь размером в человеческую душу…

 

Сказанное Леоновым таит великое количество пророчеств. Нечеловеческим зрением своим он зафиксировал несколько движений Бога. В прозе его равно различим первый детский смех и последний тектонический гул глубинных земных пород»

 

Я почитала вторую вещь Захара Прлепина (до этого была «Обитель») и, конечно,удивлена своеобразным подходом писателя ко времени, в которое он не жил, глубиной проникновения в образ героя, количеством и качеством представленных ссылок на документы. Мне нравится его манера изложения событий, присутствующая в них интрига, да и сама вязь письма (автор молод, много пишет, имеет большую семью, не устраняется от современной политической жизни). Браво.