Фрасуа Паскаль Симон Жерар — французский историк и художник ( портретист наполеоновского двора)
о4 05 1770 — 1101 1837
Настоящим его призванием был портрет. В этом жанре Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.
Наполеон в коронационных одеждах.
Императрица Жозефина
Александр 1
Особенно хороши его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье, принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению.
О женщине, которая родилась 3 декабря 1777 года,я прочитала в интернете и хочу поделиться с вами. Это — Жюльет Бернар, в замужестве Рекамье. Очень удивительная у нее судьба. Почитайте.
Франсуа Жерар «Портрет мадам Рекамье» 1805.
«Мадам Рекамье — известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Она дружила с Шатобрианом, Гюго и Жерменой де Сталь. Ею восхищались Давид и Делакруа.
Образ Рекамье для многих мужчин был воплощением совершенства. Она разбила сердце Люсьену Бонапарту, брату императора Наполеона. К её прекрасным ножкам готовы были пасть князь Меттерних, герцог Веллингтон, писатели Константин Де Ребек, Шатобриан, прусский князь красавец Август.
Она была «звездой» европейского масштаба, о ней говорили в России и Англии, в Италии и Германии. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность.
Жюльетта Рекамье, в своем всегда белом туалете, с прекрасными обнаженными ногами в котурнах и изумрудами на пальцах рук, проходит через эту эпоху, сдержанная, простая и покоряющая.»
«Красота, не знающая себе равной в Европе, незапятнанная честь и благородный характер,— какое другое богатство нужно в этой печальной жизни».
«Мадам Рекамье никогда не занимала такого места в мире, как в то время, когда жила в этом скромном убежище на окраине Парижа. Оттуда ее нежный гений, освобожденный от условностей, все больше и больше давал чувствовать ее доброту. Можно сказать, что она усовершенствовала чувство дружбы и заставила его сделать шаг вперед. Это было как бы некое новое прекрасное искусство, которое она ввела в жизнь, которое украшало, облагораживало и распределяло все вокруг нее»…