Фрасуа Паскаль Симон Жерар  — французский историк и художник ( портретист наполеоновского двора)

fransua-zherar

о4 05 1770 — 1101 1837

Настоящим его призванием был портрет.  В этом  жанре  Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.

napoleon

Наполеон в коронационных одеждах.

zhosefina

Императрица Жозефина

aleksandr-1

Александр 1

Особенно хороши его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье, принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению.

О женщине, которая родилась 3 декабря 1777 года,я прочитала в интернете и хочу поделиться с вами. Это —  Жюльет Бернар, в замужестве Рекамье. Очень удивительная у нее судьба. Почитайте.

rekame

Франсуа Жерар  «Портрет мадам Рекамье» 1805.

 

«Мадам Рекамье — известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был  интеллектуальным центром Парижа. Она дружила с Шатобрианом, Гюго и Жерменой де Сталь. Ею восхищались Давид и Делакруа.

Образ Рекамье для многих мужчин был воплощением совершенства. Она разбила сердце Люсьену Бонапарту, брату императора Наполеона. К её прекрасным ножкам готовы были пасть князь Меттерних, герцог Веллингтон, писатели Константин Де Ребек,  Шатобриан, прусский князь красавец Август.

Она была «звездой» европейского масштаба, о ней говорили в России и Англии, в Италии и Германии.  Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность.

Жюльетта Рекамье, в своем всегда белом туалете, с прекрасными обнаженными ногами в котурнах и изумрудами на пальцах рук, проходит через эту эпоху, сдержанная, простая  и  покоряющая.»

«Красота, не знающая себе равной в Европе, незапятнанная честь и благородный характер,— какое другое богатство  нужно  в  этой  печальной   жизни».

«Мадам Рекамье никогда не занимала такого места в мире, как в то время, когда жила в этом скромном убежище на окраине Парижа.  Оттуда ее нежный гений, освобожденный от условностей, все больше и больше давал чувствовать ее доброту. Можно сказать, что она усовершенствовала чувство дружбы и заставила его сделать шаг вперед. Это было как бы некое новое прекрасное искусство, которое она ввела в жизнь, которое украшало, облагораживало  и   распределяло  все  вокруг  нее»…