Прочитала последний роман Владимира Орлова «Лягушки».  Это – социальная сатира на все происходящее в России. Лягушки, конечно, аллегория. В славянской мифологии лягушки – это бывшие люди. Не перестаю удивляться фантазии этого писателя. Однако нынче мне показалось, что роман несколько пересыщен обилием действующих лиц и деталей. Что затрудняет процесс чтения. Главный герой романа – писатель Ковригин – человек, увлеченный историей. Энциклопедические познания Ковригина воскрешают и вводят в число действующих лиц  ряд исторических фигур. Мне это нравится, так как сама люблю зацепиться за фразу или факт, а потом покопаться в литературе. Так образ царевны Софьи взволновал меня.

«…По понятиям Стасова Софья была самой талантливой, огненной и страстной женщиной Древней Руси…»,  «…Девушка с сильным скуластым лицом, вот царевна Софья такой должна быть… вот такая красота могла волновать, взмах бровей быть может, нетронутая красота» (так считал Суриков)

И еще один образ – образ Рубенса

«Ковригин писал о Рубенсе и главным образом не о Рубенсе живописце, тут давно было все выяснено и разъяснено, а о честолюбивом человеке, склонном к авантюрам (временами по сути – разведчике и дипломате, искусно или артистично-рискованно ведшим себя « с тайными поручениями», скажем, в Испании, Париже, Лондоне»

Питер Пауль Рубенс (02 06 1577 – 30 05 1640) – выдающийся фламандский живописец. Современники отмечают редкий ум и энергию, широту познаний и многостороннюю одаренность, обаяние и привлекательность Рубенса – человека. Некоторые ценят в Рубенсе другие таланты, проявившиеся в его дипломатической деятельности. Дивясь его успеху, славе, в нем видят любимца Фортуны.  «Все даруют боги бесконечному своему любимцу сполна» (Гете)

Немного о Рубенсе — художнике(взято из текста Н. И. Грицай)

 портрет сына художника

 

Нигде так явственно не чувствуется задорнывеселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, рубенсовские женщины свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых женщин не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь необычных, тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Будучи блестящим колористом, Рубенс мастерски умел отражать тонкости текстуры и строения самого тела.

34887820_Sud_Parisa

rubens