Мой старший сын любит прозу Макса Фрая.

22 02 1965

Светлана Мартынчик (родилась  в Одессе)

Макс Фрай псевдоним авторов Светланы Мартынчик и Игоря Степина (Лабиринты ЕХО, хроники ЕХО), позднее автором текстов была только Светлана Мартынчик.

 

Мне то же удалось прочитать несколько ее произведений в 2009 году. Ну, я как-то отнеслась к чтению спокойно, хотя многое мне понравилось.

 

А вчера взяла в руки книгу «Ключ из желтого металла», начала читать вновь, чтобы освежить в памяти. И как-то по-другому все зазвучало. Каждая строка радость – радость легкого ироничного слова.  А какие сравнения: вроде бы обычные, сегодняшние слова, но сразу дающие представление о предмете разговора. А какой лиризм, пронизанный легкой иронией. Здесь не гонишься за сюжетом, а наслаждаешься каждой фразой. И каждый увидит то, что способен увидеть.

 

Читала еще две вещи: «Дебют в ЕХО»

 

«Никогда не знаешь, где тебе повезет».  Из предисловия к книге: «…Кому-то цикл историй в городе ЕХО покажется просто развлечением, кому-то опасной бомбой, подложенной в фундамент привычной картины бытия, для кого-то великолепной возможности изменить свою собственную жизнь. Чудеса не просто возможны, они уже происходят здесь, сейчас с вами. Не проморгайте»

 

«По дороге мы сыто помалкивали. Когда знаешь, о чем говорить с человеком, это – признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чем вместе помолчать, это – начало настоящей дружбы»

 

Другая – «Жертвы обстоятельств»

«…Если это имеет отношение к тайне, я бы предпочел оставаться в неведении, поскольку разглашенная тайна оскорбляет Истину»

«Любые действия дарят мне иллюзию, что я сильнее безжалостных обстоятельств»

 

В интернете вычитала, чем же привлекательна проза Фрай – мне это замечание очень понравилось:

 

«Именно явная женская и эмоциональная основа в значительной степени и делает образ Макса Фрая столь неординарным и популярным. Она создает привлекающий внимание контраст – внешняя роль и поведение героя – супер-мужские, но основные мотивы его действий, сам способ того, как он описывает и оценивает происходящее – гораздо более мягкие и эмоциональные и резко отличаются от привычных мужских стандартов» (О.В. Кувшинкина, А.А. Смирнов, А.Н. Тимашев)