2 февраля 1949 года родился  ярославский художник  Юрий Жарков, а 4 февраля 1961 года день рождения у художника ивановского – Андрея Федорова. Хочу обоих поздравить, пожелать здоровья на долгие годы, радости бытия, тайны творчества  и прекрасных, видимых только глазу художника уголков нашего северного края.

Вчера прочитала статью Андрея Вячеславовича о художнике  Юрии Жаркове. (Прошу прощения у вас маэстро за эту вольность скопировать ее в свой сайт — так как вашим писательским даром восхищаюсь не меньше, чем даром живописным)

«В большой ярославской мастерской Жаркова, на шестом мансардном этаже, на торце одного из стеллажей вбит ряд гвоздей. На них висят старые палитры, штук пять. Разной формы и размера, немного отличающиеся колоритом, но чрезвычайно гармоничные, с большими основными пятнами ярких цветных колеров. Старые устоявшиеся слои красок напоминают детские грезы о сокровенных богатствах Подземного царства Хозяйки Медной горы. Завороженно разглядываю, задрав голову. Сквозняк от распахнутых окон колышет белые занавески, яркое майское солнце окутывает мастерскую теплым мерцающим светом. Время тянется медлено, такой неспешный медленный день… Вот она, Тайна творчества. С этих кусков фанеры в мир вышли все великолепные пейзажи и натюрморты, портреты и философские картины Мастера. Юра любит краску и скрытые в ней оттенки его мира. Эти палитры — сами по себе произведения искусства, в них — генезис его картин. Он еще в хаосе, но уже структурирован пятном, массой, пастой… Жарков никогда не задумывается об экономии, правильности фактур и прочих вещах, которыми полны учебники и различные трактаты. Это его истинная жизнь, лишенная условностей человеческой этики. Тут все — диалектика, метафизика, эстетика. В моей голове всплывает множество виденных палитр. От Матисса до полудетских студенческих. Там, за окном, чуть левее и дальше — прохлада великолепной ярославской набережной, где неспешно катят на роликах и велосипедах граждане этого прекрасного города, десяток швертботов лениво лавирует по глади Великой реки, ресторан «Ванильное небо» завлекает жизнерадостным лозунгом «Свадьбы и банкеты — под ключ!». Здесь Юра, чуть сдвинув кучу планшетов, бумаг, эскизов и Бог знает, чего еще, удобно полулежит на старом потрепанном диване. Пепел с сигареты он стряхивает в морскую раковину.
— Мои старые палитры… Вот деньги кончатся, толкану кому-нибудь по сто рублей… А что?.. Вдруг кому-то сгодится?.. Глядишь — хлеба куплю!..
День катится к вечеру, еще один день планеты Земля…» (Андрей Федоров)

 

 

Юрий Жарков.  «Серебряный ветер» 2002.

Юрий Жарков. Ночь. Набережная в Плесе. 2013.

 

Две картины Андрея Федорова, написанные в одном и том же месте:

Андрей Федоров.

Андрей Фелоров

 и еще из заметок Андрея Федорова:

«Мы поехали на дно чаши, к тополям за лиственничной аллеей у музея Пейзажа. Я на этом месте написал уже десяток холстов, но что-то тянет постоянно именно сюда. Волга уже укрылась простыней тонкого льда, запорошенной прошлой ночью белоснежной твердой небесной крупой. Пишется на удивление легко и быстро, мне хорошо помогает в этом грунтовка несколькими цветными слоями под нож, постепенно выработанная для моего «чтения черепов единорога». Горд пуст, только уже ближе к завершению работы меня поразила нереальность увиденного. Мимо прокатил, низко и благородно урча многосильным мотором, белоснежный невозможно-космический «Порше»- 911КАРЕРА на широченных низкопрофильных шинах со сверхактуальными номерами 777 777. Из-за слегка тонированных стекол чуда немецкого автопрома на меня с любопытством смотрели молодые, невероятно красивые парень с девушкой, непонятным образом попавшие в мой Конец Света столичные хозяева жизни…»