Конкордия Евгеньевна Антарова  «Две жизни»

Впервые прочитала роман в 2004-ом году. Читала и как красивую сказку, где герои умны, красивы и духовно и физически, прекрасно одеты, имеют необыкновенные украшения и мраморные белые жилища; и как  глубокое философское пособие по раскрытию Духа человека, написанное очень доступно. И эти два моих ощущения жили отдельно, не соединяясь.

В интернете прочла аннотацию на эту книгу, и как-то все встало на свои места (спасибо интернету).

 

Оккультный роман, весьма популярный в кругу людей, интересующихся идеями Теософии и Учения Живой Этики. Герои романа — великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении. По свидетельству автора — известной оперной певицы, ученицы К.С. Станиславского, солистки Большого театра К.Е. Антаровой (1886-1959) — книга писалась ею под диктовку и была начата во время второй мировой войны.

Книга «Две жизни» записана Конкордией Евгеньевной Антаровой через общение с действительным Автором посредством яснослышания — способом, которым записали книги «Живой Этики» Е.И. Рерих и Н.К. Рерих, «Тайную Доктрину» — Е.П. Блаватская. Единство Источника этих книг вполне очевидно для лиц, их прочитавших. Учение, изложенное в книгах «Живой Этики», как бы проиллюстрировано судьбами героев книги «Две жизни». Это тот же Источник Единой Истины, из которого вышли Учения Гаутамы Будды, Иисуса Христа и других Великих Учителей.

Впервые в книге, предназначенной для широкого круга читателей, даются яркие и глубокие Образы Великих Учителей, выписанные с огромной любовью, показан Их самоотверженный труд по раскрытию Духа человека.

 

Хочу привести выдержки из этого романа, может кому-то понравится, и кто-то захочет почитать эту книгу:

«…Встретив книгу, хранящую в себе подлинное знание, человек находит в ней,  прежде всего самого себя, и с каждым новым прочтением открывает новые и новые истины, незамеченные им сразу – каждый раз ему открывается новая сфера знаний, ускользающая от него ранее…

 

…Никто тебе не друг, никто тебе не брат, но всякий человек тебе великий учитель. Общаясь со встречным, поскольку ты раздражился, осудил, солгал, с лицемерил, был недоброжелателен к человеку – постольку ты раскрыл самому себе свое ничтожество и отсутствие любви…

 

…думать, что ты можешь кого-либо поднять к более высокому миросозерцанию, если приобщишь его к своей той или иной истине, раскрывшейся тебе благодаря твоему собственному труду любви, — это составляет такое же заблуждение, как пытаться объяснить немузыкальному человеку прелесть песни. Отдавая другому самую драгоценную и неоспоримую для тебя истину, ты не достигнешь никаких положительных результатов, если друг твой не готов к ее восприятию. А профанировать свою святыню ты всегда рискуешь. И не потому, что человек, которому ты ее открыл, зол или бесчестен. Но только потому, что он еще не готов. Об этом говорится: “Не мечите бисера…

 

…Присмотрись к человеку и вынеси урок не для пользы психологического анализа будущего писателя, а для широчайшего раскрытия любви и сострадания, для радости знания, как труден каждому его путь освобождения, и как нельзя судить человека, но можно лишь учиться у него, раскрывая самому себе свои немалые пороки и слабости…

 

…   Сомнение и жажда знания лежат неизбежными этапами на пути развития духовных сил начинающего свой путь освобождения человека. Оба эти качества имеют общее начало: борьба со своим «я». Чем выше в человеке его понимание своего смиренного места во вселенной, тем меньше у него и сомнений, и жажды знания. Ибо ясно понимает Беспредельность, окружающую его со всех сторон.

Ясно ощущает, что вокруг него нет пустого пространства, но все заполнено Жизнью. Чем больше в человеке инстинктов самости, то есть чем сильнее он сосредоточивает свою мысль на своем «я», тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы из его глаз, тем яростнее его борьба со своей плотью, со своими страстями, со своими буйными, жаждущими, не знающими спокойствия мыслями.

 

В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях и этапах бытия.

Чем смиреннее принял человек свой час жизни на земле, чем глубже и радостнее он прожил день, созерцая жизнь в каждом живом существе, в каждой форме труда, тем больше он сделал для духовного развития сил в себе. Он провел свой день, радуясь всякому достижению ближнего, и в его сердце созрела за этот день сила, продвинувшая его к знанию и Мудрости.

 

Нет ни покоя, ни мира в тех существах, что ищут все новые и новые источники откровения. Все, что они подхватывают из попадающихся им записей и книг, — все это они всасывают верхними корками ума, но мало что проникает в их Святая Святых, составляя зерно их сердца. Простые слова, возносимые с радостью, слова благоговения и мира, произносимые в мире собственного сердца, достигают цели скорее, чем сотни переписанных истин, выловленных из разных «источников».

 

Радость — непобедимая сила, тогда, как уныние и отрицание погубят все, за чтобы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих, но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл себе тогда, когда это никто не видал. Побеждай любя — и ты победишь все».