Джон Апдайк – создатель знаменитых литературных героев: Гарри Кролика, кентавра, иствикских ведьм.

 

знаменитый американский писатель

(1932 — 2009)

Я прочитала у него только две книги: «Кентавр» и «Кролик беги»

«Кентавр» — Роман этот  во многом личный.  Сплетение древнегреческих мифов с современной действительностью. Вечная тема «отцов и детей».

«Нельзя сделать ни шагу в жизни, не задевая чужих жизней, нельзя сделать ни одного «пробного шагу».

«Кролик беги» —

«Полнота жизни исчерпывается, когда мы платим дань Природе, когда мы даем ей детей. После этого мы ей больше не нужны, и мы  — сначала изнутри, потом снаружи – превращаемся в мусор»

 

Но мне импонирует, что среди любимых писателей Апдайк называет Пруста и Набокова, мне нравится его подход к писательству,  его искренность.

«В начале я думаю, писатель ищет образец для подражания – в моем случае это были Пруст, Набоков, Сэлинджер – но, как только он формируется как писатель, то пускается на поиски чего-то столь прекрасного, что порождало бы желание создать это самому… Для того, чтобы самому писать, необходимо экспериментировать с писательством. Читать достаточно много, чтобы, как говорил Пруст, жить во всем этом. И с этой точки зрения все мы – воры».

 

А вчера узнала (из интернета), что он писал и стихи. Вот одно в переводе А. Бабичевой предлагаю прочитать и вам

 

С боку на бок

 

Дух имеет бесконечное число граней,

а тело

ограничено несколькими сторонами.

Есть левый бок,

правый бок, спина, живот,

а также соблазнительные

промежуточные стороны,

северо-востоки, северо-запады,

которые опрокидывают сердце

и вскоре препятствуют кровообращению

в одной или второй руке.

Но все же мы поворачиваемся каждый раз

с новой надеждой, веря, что сон

посетит нас здесь,

спустится подобно ангелу

под углом, установленным

секстантом нашей плоти

и наклоненным

к той недостижимой звезде,

сверкающей в ночи меж наших бровей,

откуда

проистекают мечты и удача.

Распрями

свои ноги. Разожми свою философию.

Эта кровать была изобретена другими;

знай, что мы отходим

ко сну не столько, чтоб отдохнуть,

сколько чтобы закружиться

на виражах иного мира.

Это вращение – наше путешествие.

Оно заканчивается,

может только закончиться, за углом,

куда мы поворачиваем,

но не знаем об этом.