Джон Апдайк – создатель знаменитых литературных героев: Гарри Кролика, кентавра, иствикских ведьм.
знаменитый американский писатель
(1932 — 2009)
Я прочитала у него только две книги: «Кентавр» и «Кролик беги»
«Кентавр» — Роман этот во многом личный. Сплетение древнегреческих мифов с современной действительностью. Вечная тема «отцов и детей».
«Нельзя сделать ни шагу в жизни, не задевая чужих жизней, нельзя сделать ни одного «пробного шагу».
«Кролик беги» —
«Полнота жизни исчерпывается, когда мы платим дань Природе, когда мы даем ей детей. После этого мы ей больше не нужны, и мы — сначала изнутри, потом снаружи – превращаемся в мусор»
Но мне импонирует, что среди любимых писателей Апдайк называет Пруста и Набокова, мне нравится его подход к писательству, его искренность.
«В начале я думаю, писатель ищет образец для подражания – в моем случае это были Пруст, Набоков, Сэлинджер – но, как только он формируется как писатель, то пускается на поиски чего-то столь прекрасного, что порождало бы желание создать это самому… Для того, чтобы самому писать, необходимо экспериментировать с писательством. Читать достаточно много, чтобы, как говорил Пруст, жить во всем этом. И с этой точки зрения все мы – воры».
А вчера узнала (из интернета), что он писал и стихи. Вот одно в переводе А. Бабичевой предлагаю прочитать и вам
С боку на бок
Дух имеет бесконечное число граней,
а тело
ограничено несколькими сторонами.
Есть левый бок,
правый бок, спина, живот,
а также соблазнительные
промежуточные стороны,
северо-востоки, северо-запады,
которые опрокидывают сердце
и вскоре препятствуют кровообращению
в одной или второй руке.
Но все же мы поворачиваемся каждый раз
с новой надеждой, веря, что сон
посетит нас здесь,
спустится подобно ангелу
под углом, установленным
секстантом нашей плоти
и наклоненным
к той недостижимой звезде,
сверкающей в ночи меж наших бровей,
откуда
проистекают мечты и удача.
Распрями
свои ноги. Разожми свою философию.
Эта кровать была изобретена другими;
знай, что мы отходим
ко сну не столько, чтоб отдохнуть,
сколько чтобы закружиться
на виражах иного мира.
Это вращение – наше путешествие.
Оно заканчивается,
может только закончиться, за углом,
куда мы поворачиваем,
но не знаем об этом.