С творчеством Дины Рубиной я знакома давно. Очень нравятся мне ее рассказы. Из книг –
самой лучшей считаю – «На солнечной стороне улицы». Война, эвакуация, Ташкент, но какое тепло и любовь вливается в душу; испытываешь удивительное чувство единения со всеми людьми.
«…Человек может быть другим, более того он всегда другой, но надо существовать, раз никуда друг от друга не деться…
… И вот это самое умение понимать другого в экстремальных условиях самых разных эмиграций и есть одно из самых лучших качеств блядской человеческой натуры…
…То, что на западе называют безликим словом «толерантность»… Да и не толерантность это, а – вынужденное милосердие, просто-напросто смирение своего «я», когда – понимаешь, что ты не лучше другого, а он – не выше тебя»
«… Я двигаюсь впотьмах по огромной свалке моей памяти, пытаясь нащупать любимые, затерянные во времени, родные моему сердцу вещи…»
«Их бин невросо» (заметки из записной книжки о евреях) – читала и потихоньку разочаровывалась. «Во вратах твоих» и «Почерк Леонардо» — тоже не порадовали.
«Белая голубка Кордовы»: главный герой романа – Захар Кордовин – гений подделки, влюбленный в живопись, с душою истинного художника, благородный авантюрист, обаятельный мошенник. Читаю с удовольствием, наверное, еще потому, что сама начала уже рисовать. А в этом романе Рубина с таким мастерством и чувством описывает процесс творчеств и передает тонкости художественных приемов, что создается впечатление, что она сама художник – прелесть!
«…Свет прямолинеен и туп, как любое добро. Зато сколько всего шевелится в тенях, как они наполнены и таинственно живы… Это как добро и зло. При этом зло гораздо интереснее, разнообразнее, обольстительней. Абсолютно все происходит в тенях и полутенях – как в лессировках Рубенса и Тициана: свет идет толщиной в палец, тень же абсолютно прозрачна и вибрирует, дышит, дрожит…»
Вот так, каждому свое. Только интерес к предмету, теме порождает трепетное отношение к чтению.