Когда на днях писала о Блоке, возник образ Врубеля. И сразу захотелось найти влияние «Прекрасной дамы» А. Блока и «Демона» Лермонтова на творчество художника М. Врубеля. Но в интернете так много сообщений на эту тему, что опустились руки. Решилась написать лишь о его отношении к природе, потому что все загадочное в его натуре было заложено природой.
Вот так он сам рассуждал. В основе всякой красоты – «форма», которая создана природой во век. Она носительница души, которая тебе одному откроется. Природа учитель и наставник в деле мастерства, а искусство – сотворчество на ровне с природой.
Художник вникал в плетение стеблей, соцветий, структуру ледяных кристаллов на оконном стекле, в играющие блики в глыбах льда, в капельке воды.
Какие у него сирени прохладные и загадочные. Таинственность вообще характерна для многих работ Врубеля.
У Врубеля была исключительная зрительная память. Он создавал свои пейзажи не с натуры, а по памяти и с использованием художественных фотографий.
Вот попробуйте нарисовать просветы воздуха в ветвях.
Картина «Жемчужина» завораживает мерцанием серебра и голубовато-лилового перламутра, как волшебство. Если раковину приставить к уху, услышишь шум воды и гул океанической бездны.
Так передавать красоту и глубину всего самого сокровенного в искусстве, дано очень немногим художникам