Вчера у Сати в передаче «Нескучная классика» был изумительный гость Борис Яковлевич Эйфман – российский хореограф, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана. Открытое, приветливое лицо; веселые молодые глаза – не подумаешь, что ему  66 лет.

 

Всю свою жизнь посвятил балету. В 1977-ом создал свой собственный «новый балет». Он определяет искусство балета как духовный процесс. Именно вчера он об этом сказал, что пластикой тела можно передать самые глубинные переживания человека, то чего не выразить словами.

Были показаны сцены из его знаменитых  балетов:  «Жар- птица», «Чайковский», «Красная Жизель», «Анна Каренина» и из его последнего спектакля «Роден».

Пластичность танцоров завораживает, необычность действа удивляет, Как хочется посмотреть это живьем!

Балет «Роден» посвящен творчеству великого скульптора и истории любви Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель.

 

Вот, что сказал Борис Эйфман об этой работе в более раннем своем интервью, взятом у него Е. Рагожиной:

«Познакомившись подробнее с историей жизни и любви двух скульпторов, я увидел в ней немало тем и смысловых линий, волнующих меня самого. Прежде всего, это мотив жертвенного творческого труда, полного самоотречения, страшной цены, которую должен заплатить художник за великие свершения. Мне было интересно погрузиться в тот страшный водоворот страстей, творческой ревности, отчаяния и безумия, который представляла собой драматичная связь Родена и Клодель…»

 

 

О Родене когда-то читала книгу Девида Вейса «Огюст Роден»:

«Искусство – не что иное, как чувство. Больше терпения! Не надейтесь на вдохновение, вдохновения вообще не существует. Единственные добродетели художника – мудрость, внимательность, искренность, воля».

Две фотографии скульптуры Родена все-таки помещу здесь: