Питерская поэтесса, родилась 5 марта 1986 года. Молодая, талантливая и необычная.  Побывала в Америке и Индии, которую она очень любит.

«В последнее время я себя ловлю на мысли, что  мне стало интересней наблюдать, чем просто участвовать. Мне хочется стоять с другой стороны. Наблюдать за людьми – как человек с кем-то разговаривает, как у него в этот момент освещен профиль. Поэтическая история – это история про наблюдателя. Про человека, который всегда стоит чуть-чуть в стороне, а не про тех людей, которые ходят и ломают мир – такие, к сожалению, рано заканчиваются» (Вера Поозкова)

vera-polozkova

Об Америке:

Что рассказал Шанкар своему другу раджу, когда вернулся домой

 

когда я прилетел, раджу, я решил: эти люди живут как боги

сказочные пустые аэропорты, невиданные дороги

 

целое стекло в окне и фаянсовый унитаз даже в самой простой квартире

счастливы живущие здесь, сказал, как немногие в этом мире

 

парки их необъятны, раджу, дома у них монолитны

но никто из их обитателей не поет по утрам ни мантры,

ни киртана, ни молитвы

 

вроде бы никто из них не лентяй, ни один из них не бездельник —

но они ничего не делают, кроме денег:

 

кроме денег и денег, раджу, как будто они едят их:

только пачки купюр рекламируют на плакатах

 

представляешь, раджу, ни грязи, ни нищеты, но вот если большая трасса —

то во всю длину вдоль нее щиты, на которых деньги и даже — груды сырого мяса

 

кроме денег, раджу, как будто чтобы надеть их:

нанимают чужих людей, чтоб заботились об их детях

 

кроме денег, раджу, но как попадется навстречу нищий или калека —

так глядят, будто он недостоин имени человека

 

кроме денег, но не для того, раджу, чтоб жене купить на базаре

дорогих украшений или расшитых сари

 

а пойти и сдать в банк, и соседям служить примером —

и ходить только в сером, и жена чтоб ходила в сером

 

женщины их холёны, среди старух почти нет колченогих, дряблых

но никто из мужчин не поет для них,

не играет для них на таблах

 

дети их не умирают от скверной воды, от заразы в сезон дождей или черной пыли,

только я не видел, чтоб они бога благодарили

 

старики их живут одни, когда их душа покидает тело —

часто не находят ничьей, чтобы проводить ее захотела

 

самое смешное, раджу, что они нас с тобой жалели:

вы там детям на хлеб наскребаете еле-еле,

 

спите на циновке, ни разу не были ни в театре, ни на концерте —

люди, что друг другу по телефону желают смерти

 

я прожил среди них пять дней и сбежал на шестые сутки —

я всерьез опасался, что навсегда поврежусь в рассудке

 

и моя сангита аж всплеснула руками, как меня увидала:

принесла мне горячих роти и плошку дала

 

что с тобой, говорит, ты страшнее ракшаса, бледнее всякого европейца,

я аж разрыдался, раджу, надо ж было такого ужаса натерпеться.

 

Об Индии:

Чему учит нас город Джайпур, мой свет?

Месть индуса изобретательна и хитра.

У тебя неплохой отель, только в храме Шивы сразу за ним служба начинается в пять утра.

И репертуар, в свою очередь, там таков, что хрустит и трескается кора

Головного мозга. Причем сегодня он значительно заунывнее, чем вчера.

 

Чему учит Джайпур меня? Я преодолела большой маршрут.

Что ни кадр, то как из журнала Geo, что ни индиец, то изумруд.

А сомненья, кишечные палочки и служители храма Шивы

меня пытались, но не берут.

 

«Тут нормально, что машины царапаются, одежда изнашивается и мнется, дерево ветшает, люди полнеют, стареют или ошибаются — тут никто не делает при этом такого лица, словно до тебя этого никто не позволял себе и ты один во всем виноват. Тут все проще раз в семьдесят: не нравится — не бери, не успеваешь — не страшно, не хочешь за руль – оставайся»

Бог — это взаимосвязь.

Мы частность Бога, Его

Случайная ипостась.

И более ничего.